Каковы основные причины, из-за которых печатное оборудование может перестать работать в самый неподходящий момент?
По словам инженеров сервисных компаний, почти 40 % жалоб на работу офисной техники касаются печатных устройств – принтеров, копиров, МФУ. Небольшой обзор самых распространенных проблем и рекомендации по их устранению:
1. Во время печати бумага застревает в тракте печатного устройства.
Причин может быть несколько: бумага плохо обработана или повреждена, т.е. кромки или уголки зацепились за детали принтера; бумага влажная, бумага имеет недостаточную плотность, бумага изогнута. В трех первых случаях лучше всего воспользоваться бумагой из другой пачки, в последнем – перевернуть бумагу в лотке печатающего устройства. В случае замятия необходимо аккуратно открыть печатный тракт устройства и осторожно удалить листы. Обратите внимание, что удалять бумагу нужно строго по направлению движения, но никак не против. Тракт печатного устройства работает только в одном направлении, и, когда вы дергаете бумагу в обратную сторону, вы легко можете сместить или повредить детали аппарата.
2. Одновременно подается сразу несколько листов, бумага подается криво.
Причин также может быть несколько: бумага в пачке плохо разрезана, так что нужно распушить бумагу перед тем, как помещать ее в лоток печатающего устройства; лоток принтера не отрегулирован для данного формата бумаги – поможет точное размещение регуляторов границы листа в устройстве подачи бумаги; листы наэлектризованы и липнут друг к другу – нужно распушить стопку листов перед тем, как помещать в лоток принтера; на бумагу попал клей от упаковки или какой-то иной липкий материал – следить за тем, чтобы бумага хранилась надлежащим образом.
3. При отправке документа на печать появляется сообщение, что данные не могут быть переданы на порт принтера.
Следует проверить, корректно ли подключен принтер и совпадают ли установки порта принтера и компьютера.
4. Ошибка памяти принтера.
Стоит очистить очередь печати принтера, возможно, выключить его и включить повторно.
5. Ошибка при определении формата бумаги.
Чтобы продолжить работу, необходимо выбрать в меню или драйвере печатающего устройства правильный размер бумаги
6. Отпечатки плохого качества – светлая полоса по листу, черные полосы, куски тонера по всему листу, серый фон.
В данном случае в устройстве либо заканчивается тонер и необходимо сделать заправку, либо изношены какие-то детали картриджа и необходимо выполнить восстановление. Если появляется какой-то дефект в одном и том же месте на разных листах, имеет место механическое повреждение барабана, необходима его замена.
7. Ошибка сетевой карты.
Нужно проверить, правильно ли установлена сетевая карта, исправна ли она. Если принтер ранее корректно работал, возможно, имеет место лишь небольшой сбой, так что нужно очистить очередь печати и выключить и повторно включить устройство.
8. Никаких сообщений не появилось, но документ не напечатан.
Возможно, документ отправлен не на тот принтер, где его ожидают увидеть. Необходимо проверить, какое печатное устройство установлено по умолчанию для данного компьютера.